Меню

RSS

03.10.2018

Информация для граждан
Проект Федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (скачать)
Подробнее...

24.08.2018

Информациия для обсуждения граждан

Информация и дизайн проекта по завершению благоустройства территории парка "Центральный" р.п.Ольховатка. Жители поселения могут принять участие в обсуждении и внесении предложений в проект завершения благоустройства парка "Центральный".(скачать)

Подробнее...

13.08.2018

Информация для граждан

ВЫБОРЫ
9 сентября 2018 года
Губернатора Воронежской области и
депутатов Совета народных депутатов
Ольховатского муниципального района
Расписание маршрутов доставки избирателей на избирательные участки расположенные на территории Ольховатского городского поселения

10.00 - п. Саловка (стоянка возле магазина 15 минут)– избирательный участок № 25/25
11.00 - ул. 1 Мая (стоянка возле дома №146 в течение 10 минут) –
11.10 - ул. 1 Мая (стоянка возле дома № 255 в течение 10 минут) – избирательный участок № 25/04
11.40 - обратный рейс от избирательного участка № 25/25 в п. Саловка
12.10 - обратный рейс от избирательного участка №25/04 к ул. 1 Мая
13.00 - ул. 1 Мая (стоянка возле дома №146 в течение 10 минут) -
13.10 - ул. 1 Мая (стоянка возле дома № 255 в течение 10 минут) – избирательный участок № 25/04
14.00 - п. Саловка (стоянка возле магазина в течение 15 минут) – избирательный участок № 25/25.
14.30 – обратный рейс от избирательного участка №25/04 к ул. 1 Мая
15.00 - обратный рейс от избирательного участка № 25/25 в п. Саловка
Подробнее...

08.08.2018

Информация для граждан
В мае 2018 года администрация Ольховатского городского поселения приняла участие в Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» в номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" по итогам работы за 2017 год. 27 июня состоялось заседание организационного комитета регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика», на котором определены муниципальные образования – победители регионального этапа конкурса. Коллектив администрации Ольховатского городского поселения Ольховатского муниципального района в лице главы администрации - Пушкарного Юрия Ивановича стала победителем и отмечена благодарностью Губернатора Воронежской области.
P1030553.JPG
Подробнее...

08.08.2018

Информация для граждан
За успешную работу по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года, члены комиссий Ольховатского городского поселения были отмечены благодарственными письмами за подписью председателя ЦИК РФ Памфиловой Э.А.
IMG_1042.JPG IMG_1046.JPG IMG_1052.JPG IMG_1054.JPG IMG_1061.JPG




Подробнее...

24.07.2018

Вниманию дольщиков! Неуплата договора участия в долевом строительстве грозит его расторжением в одностороннем порядке
Согласно Федеральному закону об участии в долевом строительстве многоквартирных домов застройщик вправе расторгнуть договор участия в долевом строительстве в одностороннем порядке. Данная процедура возможна только при строгом соблюдении порядка предупреждения участника долевого строительства о том, что необходимо погасить задолженность по уплате цены договора.
Застройщик обязан направить участнику долевого строительства предупреждение о необходимости погашения задолженности по уплате цены договора в форме уведомления по почте заказным письмом с описью вложения. Указанное требование должны быть выражены и изложены однозначно и недвусмысленно, и из них должно следовать намерение застройщика отказаться от договора в случае неисполнения требования.
Не ранее чем через тридцать дней после направления участнику долевого строительства уведомления о необходимости погашения им задолженности по уплате договора, застройщик имеет право на односторонний отказ от исполнения договора. Затем застройщик направляет участнику долевого строительства уведомление о том, что он отказывается от исполнения договора.
Таким образом, неуплата договора участия в долевом строительстве ведет к его расторжению в одностороннем порядке.

Контакты для СМИ
Виноградова Ирина Викторовна
Инженер 1 категории отдела контроля и
анализа деятельности Кадастровой палаты
по Воронежской области
тел. 8 (473) 266-28-20
E-mail: press@36.kadastr.ru
https://vk.com/fkp_36
Подробнее...

24.07.2018

Пересечение границ земельных участков: как исправить ошибку
Что делать, если смежные земельные участки на плане пересекаются? Такая ситуация не является единичной. Пересечение границ смежных земельных участков уже свидетельствует о том, что в ходе кадастровых работ допущены нарушения.
Если документы поданы на государственный кадастровый учет и регистрацию прав, это будет причиной для принятия регистратором решения о приостановлении процедуры регистрации.
Владельцу земельного участка необходимо выяснить, на какой стадии произошел сбой. Возможно, что именно орган регистрации допустил техническую ошибку при внесении данных с поданных на регистрацию документов (ваших или документов соседа), и тогда он самостоятельно может исправить данную описку, опечатку.
Если же ошибка допущена кадастровым инженером во время работы с земельным участком, то ошибка будет реестровой. Исправить данную ошибку возможно, если подать заявление об учете изменений объекта недвижимости и межевой план, подготовленный в соответствии с установленными требованиями.
Однако часто владельцам земельных участков приходится обращаться в суд. Большая часть реестровых ошибок исправляется на основании вступившего в законную силу решения суда.
Процесс устранения пересечения границ весьма сложен, поэтому лучше все делать своевременно, согласуя границы с соседями.
Бывают случаи, когда сложно выявить, на какой стадии оформления документов произошло нарушение. Специалисты Кадастровой палаты по Воронежской области, имеющие большой опыт работы, помогут в данном вопросе, оказав консультационную услугу. Подробности по телефонам: 8(473)262-01-66, 8(473)221-28-08.

Контакты для СМИ
Смирнова Евгения Борисовна
ведущий инженер отдела контроля и
анализа деятельности Кадастровой палаты
по Воронежской области
тел. 8 (473) 266-28-20
E-mail: press@36.kadastr.ru
https://vk.com/fkp_36
Подробнее...

24.07.2018

На что влияет разрешенное использование вашего земельного участка
В соответствии с Земельным кодексом РФ земельные участки используются согласно установленному для них виду разрешенного использования. Наряду с другими характеристиками такими как: площадь, категория земель и др. данная характеристика определяет правовой режим земельного участка и устанавливается в соответствии с зонированием территорий. Иными словами, вид разрешенного использования влияет на то, как правообладатель может его использовать.
Вид разрешенного использования также является главным фактором, который учитывается при определении кадастровой стоимости земельного участка и связанных с нею платежей (земельного налога, арендной платы, платы за снятие запрета на строительство и прочее).
Не многие правообладатели знают о том, что при смене вида разрешенного использования земельного участка может измениться и его кадастровая стоимость, которая является базой для исчисления земельного налога, расчета платы за аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выкупной цены, государственной пошлины при вступлении в наследство.
Таким образом, желающим изменить вид разрешенного использования своих земельных участков, необходимо заранее позаботиться о своих финансовых интересах.
Также вид разрешенного использования определяет, какие объекты капитального строительства могут быть возведены правообладателем на земельном участке.
Зачастую земельные участки приобретаются для определенной цели: для жилищного, иного строительства или сельскохозяйственных нужд.
Далеко не вся земля, зарегистрированная под определенную цель, используется по назначению. Земли сельскохозяйственного назначения превращаются в свалки, на участках под ИЖС десятилетиями не возводится жилое строение.
За неиспользование земельного участка по его назначению собственнику грозит штраф, либо изъятие участка.

Контакты для СМИ
Смирнова Евгения Борисовна
ведущий инженер отдела контроля и
анализа деятельности Кадастровой палаты
по Воронежской области
тел. 8 (473) 266-28-20
E-mail: press@36.kadastr.ru
https://vk.com/fkp_36
Подробнее...

24.07.2018

Кадастровая палата бесплатно консультирует ветеранов Великой Отечественной войны по вопросам сделок с недвижимостью
Для ветеранов Великой Отечественной войны или их законных представителей Кадастровая палата по Воронежской области оказывает содействие в оформлении документов на недвижимое имущество посредством Консультационных услуг, оказываемых учреждением, при условии, что данные граждане являются правообладателями этих объектов.
Консультационные услуги населению в сфере оборота недвижимости Кадастровая палата по Воронежской области оказывает с 2017 года.
Граждане получили возможность обращаться непосредственно к специалистам Кадастровой палаты по вопросам подготовки договора купли-продажи, дарения или же получить консультацию по документам, необходимым для совершения сделки с объектами недвижимости, по многим другим вопросам недвижимости. Государственное учреждение гарантирует качество консультационных услуг.
Данные услуги оказываются госучреждением на платной основе, согласно установленным тарифам, но для ветеранов Великой Отечественной войны все Консультации будут бесплатны. Документом, подтверждающим право воспользоваться бесплатной консультацией, является удостоверение ветерана ВОВ.
Для получения услуги необходимо оставить заявку по телефону
8(473)262-01-66, либо обратиться в офис Кадастровой палаты по адресу г. Воронеж,
ул. Солнечная, 12 Б.

Контакты для СМИ
Смирнова Евгения Борисовна
ведущий инженер отдела контроля и
анализа деятельности Кадастровой палаты
по Воронежской области
тел. 8 (473) 266-28-20
E-mail: press@36.kadastr.ru
https://vk.com/fkp_36
Подробнее...

10.07.2018

Услуги Росреестра с доставкой на дом
В Кадастровой палате по Воронежской области не первый год осуществляется прием и доставка документов по запросам граждан в форме выездного обслуживания.
По желанию заявителей специалисты учреждения приедут в любое удобное для них место и время: на дом или в офис, привезут все необходимые документы, помогут оформить запрос, увезут на обработку и снова доставят заявителю.
Выездное обслуживание включает в себя услуги по предоставлению сведений из Реестра недвижимости. Такой способ востребован и юридическими, и физическими лицами.
Данная услуга проводится бесплатно для правообладателей из льготных категорий граждан: инвалидов 1 и 2 групп, ветеранов и участников Великой Отечественной войны.
В настоящее время каждый россиянин в рамках выездного обслуживания вправе воспользоваться получением сведений из Реестра недвижимости.
Для вызова специалистов Кадастровой палаты по Воронежской области необходимо оставить заявку о выездном обслуживании обратившись по телефону: 8(473)262-01-66.
Подробнее...

10.07.2018

Как получить услуги Росреестра экстерриториально
За I полугодие 2018 года Кадастровая палата по Воронежской области приняла более 2,7 тысяч заявлений на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет по экстерриториальному принципу.
Это почти в 3.2 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года.
Экстерриториальный принцип - это возможность обращаться за регистрацией прав и кадастровым учетом в орган регистрации прав независимо от места нахождения объекта недвижимости. Таким образом, гражданину, который хочет распорядиться своим объектом недвижимости, не обязательно ехать, например, из Воронежа в Москву или Сочи, чтобы получить данные услуги.
Подать документы на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет объектов недвижимости, находящихся за пределами нашего региона, можно в офисе Кадастровой палаты, расположенном в городе Воронеж, ул. Солнечная, 12Б.
Получить более подробную информацию о графике работы офиса, а также записаться на прием по предварительной записи вы можете на официальном сайте Росреестра http://www.rosreestr.ru, либо позвонив по единому номеру центра телефонного обслуживания ведомства 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный для абонентов, находящихся в пределах домашней зоны оператора связи).
Также заявитель может запросить сведения из реестра недвижимости на объекты недвижимости, расположенные на территории другого региона.
Для этого нужно обратиться в офисы многофункционального центра "Мои документы". Адреса и графики работ центра "Мои документы" можно найти на сайте учреждения http://www.mfc36.ru.
Подробнее...

10.07.2018

В Кадастровой палате по Воронежской области ответят на ваши вопросы
17 июля 2018 года с 10:00 до 12:00 в Кадастровой палате будет организована горячая линия по вопросам постановки на кадастровый учет объектов капитального строительства.
Как узнать поставлен ли ваш дом на кадастровый учет?
Как разделить жилой дом?
Что такое блокированная застройка?
Что представляет собой многоквартирный дом?
Как купить дачу с землей?
На эти и многие другие интересующие Вас вопросы можно получить ответ, позвонив по телефону «горячей линии»: 8(473) 262-01-64.
Ждем Ваших звонков!
Подробнее...

10.07.2018

Кадастровая палата создает электронный архив
Существующая в Российской Федерации ситуация в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета объектов недвижимости характеризуется стабильно растущим количеством регистрационных и учетных действий. С ростом количества поданных документов для получения государственных услуг Росреестра, хранение таких документов в бумажном виде приводит к постоянной потребности увеличения площадей архивохранилищ, а также к затруднению текущей регистрационной и учетной деятельности.
В целях реализации плана мероприятий, направленных на повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Кадастровой палате по Воронежской области проводится работа по перекомплектованию и переводу в электронную форму кадастровых дел архива.
По состоянию на 25 июня 2018 года специалистами кадастровой палаты по Воронежской области переведено в электронную форму более 307 тысяч кадастровых дел. К началу 2019 года весь бумажный архив учреждения планируется перевести в электронный вид, а это еще более 61 тысячи документов.
Создание электронного архива способствует повышению оперативности поиска документов, а это в свою очередь ведет к сокращению сроков оказания государственных услуг, повышая их качество и доступность. Также при наличии доступа к электронному архиву, регистратор сможет просматривать полную историю объекта, независимо от региона, в котором он расположен. Это позволяет в полном объеме осуществлять экстерриториальный принцип оформления недвижимости.
Подробнее...

05.06.2018

Информация для граждан

Уважаемые жильцы многоквартирных домов!

В соответствии с Жилищным кодексом Российской федерации все многоквартирные дома должны находиться в управлении. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
При непосредственном управлении многоквартирным домом согласно ч. 1 ст. 164 ЖК РФ собственники помещений должны заключить договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, так как если Вы являетесь собственником жилого помещения в многоквартирном доме, то помимо своих «квадратных метров» ещё владеете и частью общего имущества в доме пропорционально пощади своей квартиры. В связи с этим бремя содержания общего имущества многоквартирного дома лежит на каждом собственнике.
Таким образом, собственники помещений, избравшие непосредственный способ управления многоквартирным домом обязаны заключить договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в этом доме. В случае, если большинство собственников не заключили такие договоры, способ управления является нереализованным и орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Альтернативой является создание товарищества собственников жилья, в том числе в нескольких многоквартирных домах, если дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах (часть 2 статьи 136 ЖК РФ).
В настоящее время стоимость услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, предоставляемой управляющей компанией ООО «Твой Дом», составляет 8 рублей 50 копеек за 1 кв. м.
К сожалению, жильцы многоквартирных домов, расположенных на территории Ольховатского муниципального района, избравшие непосредственное управление многоквартирными домами, это условие не выполняют, договора на содержание общего имущества у них не заключены. Государственная жилищная инспекция Воронежской области в настоящее время контролирует данную ситуацию, в связи с чем органами местного самоуправления поселений, на территории которых расположены многоквартирные дома, будут организованы общие собрания собственников жилья в МКД, на которых должно быть принято решение о заключении договоров на содержание общего имущества.
Убедительно просим Вас проявить ответственность, присутствовать на общих собраниях собственников помещений в МКД и с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах принять решение о заключении договоров на содержание общего имущества.
Подробнее...

22.05.2018

Информация для граждан
В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государства, подписавшие Соглашение об организации Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 года (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргыстан и Таджикистан).

Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурсе http://anticorruption.life по двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик.

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Подробнее...

22.05.2018

Информация для граждан
ПРЕСС-РЕЛИЗ Удостоверяющий центр Кадастровой палаты принимает граждан по новому адресу С 10 мая 2018 года изменился адрес офиса удостоверяющего центра Кадастровой палаты по Воронежской области. В настоящее время в Воронежской области офис удостоверяющего центра расположен по адресу: г.Воронеж, ул. Солнечная, д.12Б. Удостоверяющий центр Кадастровой палаты по Воронежской области предоставляет сертификаты практически универсальной электронной подписи, область применения которой достаточно обширна. Получение услуг в электронном виде на сегодняшний день – самый удобный и доступный способ. Электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и получать государственные услуги Росреестра и других ведомств. Заказчиками услуг удостоверяющего центра Кадастровой палаты выступают как простые граждане, так и кадастровые инженеры, арбитражные управляющие, нотариусы, судьи, индивидуальные предприниматели. Для получения квалифицированного сертификата необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/ и оформить заявку в личном кабинете. По результатам завершения всех необходимых процедур, производимых работником Удостоверяющего центра Филиала, заявитель может получить в офисе Филиала сертификат, записанный на специальное устройство (токен), его стоимость составит 2150 рублей либо получить сертификат в электронном виде за 700 рублей посредством сайта Удостоверяющего центра. После подтверждения личности в офисе удостоверяющего центра квалифицированный сертификат станет доступен в личном кабинете для последующей работы. Стоимость получения сертификата электронной подписи в электронном виде через личный кабинет в Удостоверяющем центре Филиала значительно ниже по сравнению с ценами, установленными в других Удостоверяющих центрах. Для зарегистрированных на сайте пользователей действует сервис обратной связи, с помощью которого можно обратиться в службу технической поддержки, получить консультацию, поставить оценку качества и направить предложения об улучшении сервиса. Также размещаем контактную информацию Кадастровой палаты по Воронежской области в целях получения сертификатов электронной подписи: - сайт https://uc.kadastr.ru; - электронная почта: us_reg_36; - телефон 8(473)262-01-66; - почтовый адрес: 394026, г. Воронеж, ул. Солнечная, д. 12 Б. https://kadastr.ru/site/press/news/detail.htm?id=10395598@fkpNewsRegion Контакты для СМИ Смирнова Евгения Борисовна ведущий инженер отдела контроля и анализа деятельности Кадастровой палаты по Воронежской области тел. 8 (473) 266-28-20 E-mail: press@36.kadastr.ru https://vk.com/fkp_36
Подробнее...

07.05.2018

Информация для граждан

Новые изменения в жилищное законодательство

Закон о прямых договорах при предоставлении коммунальных услуг, а именно Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" принят.
Этот закон вступает в силу с момента его опубликования, то есть с 3 апреля 2018 года.
Вот изменения, вносимые новым законом:
1. Изменения полномочий органов государственной власти и надзорных органов
К полномочиям органов государственной власти теперь добавлено установление правил и норм технической эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1.1 статьи 12 ЖК РФ).
К слову, проект нового постановления Правительства РФ, устанавливающий новые правила и нормы технической эксплуатации вместо существующих Правил № 170, уже был опубликован, но получил множество негативных отзывов. Но, тем не менее, правительство всерьез заинтересовано, чтобы ввести новые правила вместо Правил № 170.
Кроме того, органы государственной власти получили полномочия разрабатывать методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание. Кроме того, органы государственной власти получили право устанавливать размеры предельных индексов роста платы за содержание жилого помещения, для таких вот домов, собственники квартир в которых самостоятельно не приняли решение об установлении такого размера платы (все это пункт 16 статьи 12 ЖК РФ).
Соответственно, государственный жилищный надзор теперь имеет право проверять обоснованность установления размера платы за содержание жилого помещения, для многоквартирных домов, собственники квартир в которых самостоятельно не приняли такое решение, и они же теперь имеют право проверять соблюдение предельных индексов изменения размера такой платы (часть 1 статьи 20 ЖК РФ).
Ну и соответственно, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и/или решение об установлении размера платы за содержание, в этом случае размер такой платы, как и ранее, устанавливается органом местного самоуправления, однако законом субъекта федерации эти полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований (районов, округов).
При этом, органы местного самоуправления рассчитывают размер такой платы с учетом методических рекомендаций, которые должен будет разработать и утвердить Минстрой РФ.
Рост размера такой платы регулируется соответствующими предельными индексами, которые будут установлены органами государственной власти соответствующего региона, либо, при принятии соответствующего регионального закона, право определять предельные индексы роста платы за содержание может быть передано органам местного самоуправления.
(все это часть 4 статьи 158 ЖК РФ)
Также, главный государственный жилищный инспектор РФ получил право направлять высшим должностным лицам субъектов РФ представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора региона (часть 2.2 статьи 20 ЖК РФ).
2. Изменения в части оказания коммунальных услуг собственникам жилых помещений, или те самые Прямые договоры
Это самая большая и важная часть поправок, вводимых данным федеральным законом.
Ранее в Жилищном кодексе существовали положения, позволяющие собственникам жилых помещений в многоквартирном доме на общем собрании принять решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (части 6.3 и 7.1 статьи 155 ЖК РФ). Но при этом исполнителем коммунальных услуг фактически оставалась управляющая организация, что сулило потенциальные проблемы, если потребители требовали перерасчеты за низкое качество коммунальных услуг.
Теперь эти положения Жилищного кодекса РФ признаны утратившими силу.
Кто является исполнителем коммунальных услуг?
Исполнителем коммунальных услуг теперь продолжает быть управляющая организация (часть 2 статьи 162 ЖК РФ), однако в ряде случаев исполнителем коммунальных услуг может стать ресурсоснабжающая организация.
К таким случаям относятся (статья 157.2 ЖК РФ):
- Случай, когда собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг непосредственно с ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (теперь это право дано им пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ). В этом случае исполнителем соответствующей коммунальной услуги становится соответствующая ресурсоснабжающая организация (пункт 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ);
- Также, ресурсоснабжающая организация или оператор по обращению с ТКО могут в одностороннем порядке стать исполнителем коммунальной услуги при наличии подтвержденной судом или признанной управляющей организацией задолженности с ее стороны в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения (пункт 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ);
- Если между собственниками квартир в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с ТКО уже есть договор об оказании коммунальных услуг, и на общем собрании таких собственников было принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе иной управляющей организации (пункт 3 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ).
Это и есть тот самый переход на прямые платежи или прямые договоры.
В каком виде заключаются прямые договоры между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями?
Заключать договор в письменной форме не потребуется. Договор заключается на неопределенный срок и по типовой форме, которую должно будет утвердить Правительство РФ (часть 6 статьи 157.2 ЖК РФ).
А до того, как Правительство РФ утвердит эту типовую форму договора, взаимоотношения между собственниками квартир и поставщиками коммунальных ресурсов должны будут регулироваться Правилами оказания коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Подробнее о том, как ресурсоснабжающие организации могут в одностороннем порядке стать исполнителями коммунальных услуг
В случае, если управляющая организация накопила долгов перед поставщиками ресурсов на сумму, превышающую два среднемесячных объема расчетов этой управляющей организации с данным поставщиком ресурсов, в этом случае ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с такой управляющей организацией (часть 2 статьи 157.2 ЖК РФ).
При этом, ресурсоснабжающая организация или оператор по обращению с ТКО при таком одностороннем отказе, должны уведомить об этом управляющую организацию, орган государственного жилищного надзора и собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственники уведомляются путем размещения уведомлений на досках объявлений в доме, а также опубликованием в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (часть 4 статьи 157.2 ЖК РФ).
По истечении 30 дней с момента направления уведомления управляющей организации, договор с ней считается расторгнутым, а договор с собственниками помещений считается заключенным (часть 5 статьи 157.2 ЖК РФ).
Ну а как будет происходить переход на прямые платежи, если собственники квартир примут такое решение на общем собрании?
Собственники на общем собрании принимают решение о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг непосредственно с ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с ТКО (пункт 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ). Решение принимается простым большинством от участвующих в собрании при наличии кворума.
При этом копии решений и протокола такого собрания необходимо также направить в ресурсоснабжающую организацию, или оператору ТКО не позднее чем через 10 дней после подведения итогов собрания (часть 1 статьи 44 ЖК РФ).
В этом случае договор между собственниками и ресурсоснабжающей организацией, или оператором ТКО, будет действовать с даты, определенной решением общего собрания собственников, на котором было принято соответствующее решение. При этом, ресурсоснабжающая организация, или оператор по обращению с ТКО вправе перенести этот срок не более чем на три месяца, уведомив об этом жителей в течение пяти дней с момента получения копии решения собрания.
Изменится ли порядок оплаты за ресурсы если мы поменяем управляющую организацию?
Если собственники помещений в вашем доме ранее приняли решение о переходе на прямые платежи, но не приняли решение о сохранении порядка оплаты за коммунальные ресурсы при смене управляющей организации или способа управления, то при смене управляющей организации, новая управляющая организация может попытаться заключить договоры ресурсоснабжения по этому дому. Но в этом случае поставщики ресурсов будут иметь право отказать им в заключении таких договоров ресурсоснабжения (часть 8 статьи 157.2 ЖК РФ).
Если собственники сейчас рассчитываются за коммунальные услуги через управляющую организацию, и они поменяют управляющую организацию или способ управления, то в этом случае у ресурсоснабжающей организации не будет права отказать новой управляющей организации в заключении договора ресурсоснабжения.
Но оба этих тезиса не относятся к случаям, когда ваша новая управляющая организация будет иметь значительные задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.
Ну а жители новостроек, с момента ввода их домов в эксплуатацию, будут платить за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям и операторам по обращению с ТКО. И платить за коммунальные услуги через управляющую организацию они смогут только в том случае, если сами выберут себе управляющую организацию. При этом у ресурсоснабжающих организаций все равно остается право отказать управляющей организации в заключении договоров ресурсоснабжения.
Если изменился исполнитель коммунальных услуг, а управляющая организация продолжает выставлять платежки?
Если ваш дом перешел на прямые платежи за коммунальные ресурсы по одному из оснований, представленных выше, но управляющая организация упорно выставляет вам платежки за коммунальные услуги (не путать с платежками за ваши старые долги, если они есть), то в этом случае управляющая организация должна будет уплатить потребителю штраф, в двукратном размере от суммы, подлежащей к оплате (часть 5 статьи 3 Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ). Кроме случаев, когда она устранит это нарушение до оплаты вами такой платежки.
Кроме того, в этом случае наши обязательства по оплате соответствующих коммунальных услуг будут считаться исполненными даже в том случае, если мы произведем оплату по платежке управляющей организации и не заплатим по платежке, выставленной поставщиком коммунального ресурса.
При этом ваша задолженность перед ресурсоснабжающей организацией взыскивается ею с управляющей компании самостоятельно.
Какие обязанности останутся у управляющей организации, если дом перейдет на прямые договоры?
Не смотря на то, что за качество оказания коммунальных услуг перед собственниками квартир, при переходе на прямые платежи, будет отвечать ресурсоснабжающая организация, у управляющих компаний и ТСЖ остается много обязанностей.
Во первых, управляющие организации все также будут обязаны следить за состоянием общедомовых сетей, чтобы они были всегда готовы к поставке коммунального ресурса надлежащего качества.
Во вторых, управляющие организации будут обязаны предоставлять поставщикам ресурсов информацию о показаниях индивидуальных приборов учета (квартирных счетчиков).
В третьих, управляющие организации будут обязаны контролировать качество коммунальных ресурсов на входе в дом (на границе, где заканчиваются коммунальные сети поставщиков ресурсов и начинаются общедомовые инженерные сети).
Если мы перешли на прямые договоры, куда обращаться, если возникли проблемы с коммунальными услугами?
В дополнение к предыдущему, управляющие организации продолжают осуществлять аварийно-диспетчерское обслуживание, и обязаны будут принимать от собственников обращения о нарушениях качества оказания коммунальных услуг, даже если перестанут быть исполнителями коммунальных услуг, обязаны будут принмать обращения о нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги, и взаимодействовать с поставщиками ресурсов при проведении проверок по таким обращениям (часть 11 статьи 161 ЖК РФ).
При этом, в силу положений Правил оказаний коммунальных услуг, ресурсоснабжающие организации также должны будут иметь свои аварийно-диспетчерские службы, которые будут принимать заявки от населения.
Но это еще не все
Кроме этих изменений Правительством РФ введены нововведения в нормативно правовом регулировании в сфере ЖКХ. Речь идет о постановлении Правительства РФ от 26.03.2018 № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
В правительственные акты внесен ряд поправок по вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества. Они подразделяются на текущие, сезонные и внеочередные. Текущие осмотры, в свою очередь, делятся на общие и частичные, а сезонные — на весенние и осенние. Часть изменений направлена на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Так, регламентировано время дозвона в службу — 5 минут. Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки, а их устранение — не более 3 суток. На ликвидацию засоров отводится не более 2 часов. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации). Собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме в течение получаса с момента регистрации заявки информируется о планируемых сроках ее исполнения. Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учета заявок. Установлены специальные требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе посредством их личного приема в представительстве управляющей компании. Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. Так, в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса (обращения) УК обязана предоставить сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, а также копию акта о причинении ущерба имуществу собственника (пользователя) помещения многоквартирного дома.

Подробнее...

23.04.2018

Информация для граждан

23 апреля 2018 года прошли публичные слушания по проекту Решения Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения "Об исполнении решения Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области от 26.12.2016 года №47 " О бюджете Ольховатского городского поселения Ольховатского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

IMG_0850.JPG IMG_0853.JPG

Подробнее...

09.04.2018

Информация для граждан
Рабочая группа по подготовке проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки Ольховатского городского поселения завершила проведение публичных слушаний.
IMG_0581.JPG  IMG_0563.JPG  IMG_0538.JPG  IMG_0579.JPG  IMG_0577.JPG  IMG_0567.JPG  IMG_0566.JPG  IMG_0561.JPG  IMG_0543.JPG
Подробнее...